ПРИБЫЛЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ КИБЕРСПОРТИВНОЙ ОТРАСЛИ
Призовые фонды киберспортивных турниров, доходы звезд индустрии и скорость, с которой увеличивается количество игровых лиг по всему миру, говорят сами за себя. Тем не менее, до недавнего времени киберспорт был понятием нишевым и в «большом бизнесе» не востребованным.
Что же изменилось и почему?
Прежде всего отметим изменение в бизнес-моделях самих игровых издателей. Ранее они ориентировались в первую очередь на производство лицензионных копий продукта, но рентабельность модели free-to-play сменила вектор их интереса. Именно они принимают активное участие в массовой популяризации киберспорта, привлекая все больше новых игроков.
К причинам, которые также являются и следствием популяризации eSport в мире, относят:
- стримы, онлайн-трансляции и прочий киберспортивный контент на платформах Twitch и YouTube;
- фэнтези-спорт и киберспортивное букмекерство;
- поддержка от традиционных спортивных лиг;
- внимание со стороны массовых медиа и талант-агентств;
- официальное признание E-Sport на государственном уровне и др.
Это лишь малая доля факторов, способствующих развитию киберспорта как понятия массовой культуры. В свою очередь массовость заинтересованной аудитории привлекает новые инвестиционные источники, которые также положительно влияют на развитие рынка.
По данным аналитического агентства Newzoo, киберспортивный рынок достиг $109 млрд по итогам 2017 года. Согласно прогнозам, к 2020 году капитализация мирового рынка видеоигр составит $128,5 млрд.
Рост денежного оборота создает ажиотаж вокруг отрасли, по всему миру создаются киберспортивные ивенты. Первая конференция в России по тематике киберспорта состоялась в 2016 году.
В 2018-м ивент-компания Smile-Expo проведет еще одну подобную конференцию, на которой можно будет узнать больше актуальных новостей о киберспорте и бизнесе.
Больше аналитических и статистических сведении об индустрии – 3 апреля на eSPORTconf Russia 2018.
назад к списку