Прибыль и перспективы киберспортивной отрасли

Призовые фонды киберспортивных турниров, доходы звезд индустрии и скорость, с которой увеличивается количество игровых лиг по всему миру, говорят сами за себя. Тем не менее, до недавнего времени киберспорт был понятием нишевым и в «большом бизнесе» не востребованным.
Что же изменилось и почему?
Прежде всего, отметим изменение в бизнес-моделях самих игровых издателей. Ранее они ориентировались в первую очередь на производство лицензионных копий продукта, но рентабельность модели free-to-play сменила вектор их интереса. Именно они принимают активное участие в массовой популяризации киберспорта, привлекая все больше новых игроков.
К причинам, которые также являются и следствием популяризации eSport в мире, также относят:
- стримы, онлайн-трансляции и прочий киберспортивный контент на платформах Twitch и YouTube;
- фэнтези-спорт и киберспортивное букмекерство;
- поддержка от традиционных спортивных лиг;
- внимание со стороны массовых медиа и талант-агентств;
- официальное признание E-Sport на государственном уровне и др.
Это лишь малая часть факторов, способствующих развитию киберспорта как понятия массовой культуры. В свою очередь массовость заинтересованной аудитории привлекает новые инвестиционные источники, которые также положительно влияют на развитие рынка.
По данным американского агентства SuperData Research, в следующем году киберспортивный рынок вырастет до 1 миллиарда долларов.
Больше аналитических и статистических сведении об индустрии можно будет узнать 1 декабря на конференции eSPORTconf Russia 2016.
назад к списку