Первопроходец российского киберспортивного бизнеса

Игоря Уткина – основателя киберспортивной команды ROX – называют первопроходцем российского киберспортивного бизнеса. Он попал в индустрию в 16 лет, когда сам участвовал в соревнованиях по StarCraft, а в 20 лет (2005 год) собрал собственную киберспортивную команду.
Игорь Уткин изначально подошел к организации команды профессионально, разработав стратегию, составив расписание тренировок и уделив внимание анализу прошедших игр. На финансирование команды в первое время ушли все накопленные им призовые деньги – 50 тысяч долларов.
Первый спонсор – онлайн-магазин ES-Gaming – появился у команды лишь в 2008 году. Далее Игорю Уткину удалось привлечь более крупные компании, такие как «Лаборатория Касперского» и Lenovo, а также ФК «Динамо» и производителя энергетического напитка Tornado Energy.
Для достижения своих целей основатель клуба ROX использовал все возможные стратегии. Выполнялись «холодные звонки», писались письма в перспективные компании, составлялись презентации, проводились бизнес-встречи.
На содержание команды из 35 человек уходило около 300 тысяч долларов в год. В штате, помимо игроков и руководства, есть также тренеры, дизайнеры и контент-менеджеры, работающие в социальных сетях. Игорь Уткин сократил количество игровых составов, которых было 5 (LoL, Overwatch, FIFA, WoT, Street Fighter), до 3 наиболее перспективных (League of Legends, FIFA, World of Tanks).
На 2015 год выручка от ООО «РОКС» в 4 раза превышала чистый убыток на содержание команды. Также у предпринимателя есть свое рекламное агентство по продвижению киберспортсменов – Powerducks.
назад к списку