ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ КИБЕРСПОРТА В РОССИИ
В июне 2016 года случилось знаковое событие для индустрии гейминга: приказом Министерства спорта РФ киберспорт официально признали видом спорта.
Благодаря законопроекту появилась возможность получать полноценное киберспортивное образование, Федерация компьютерного спорта России стала проводить масштабные турниры, а киберспортсмены страны отныне могут выходить на международную арену. Кроме того, это открыло много новых перспектив для бизнеса.
Образование
Российский государственный университет физкультуры, спорта, молодежи и туризма открыл специальность «Теория и методика компьютерного спорта». По окончанию студенты получат диплом государственного образца. По специальности готовят профессиональных киберспортивных игроков.
Высшая школа экономики совместно с ФКС создала курс «Управление киберспортом». Программа обучает организаторов кибертурниров и менеджеров в сфере киберспорта. По окончанию обучения студенты получат диплом о профессиональной переподготовке.
Новые возможности Федерации компьютерного спорта России
Приказом Министерства спорта с июля 2017 года ФКС России получила права и обязанности общероссийской спортивной федерации по направлению «Компьютерный спорт».
Сейчас ФКС популяризирует киберспорт, строит полноценную инфраструктуру для отрасли, занимается подготовкой киберспортивных судей, создает образовательные проекты.
ФКС уже провела Кубок России по киберспорту (2016-2017), в котором соревновалось более 11 000 людей, а также Всероссийскую киберспортивную студенческую лигу, в ней поучаствовало больше 170 вузов (2017-2018).
Официальные чемпионаты
После признания киберспорта законом в России стали проводиться официальные турниры, организованные Федерацией компьютерного спорта.
- С октября по декабрь 2017 года проходил первый в РФ официальный чемпионат по FIFA 18, организованный ФКС и Российским футбольным союзом. В турнире приняло участие 1300 игроков, призовой фонд – 1 млн рублей.
- На 2018 год запланирован чемпионат России по компьютерному спорту, который будет представлен тремя играми: Dota 2, Hearthstone и CS:GO. Будет разыграно 3,5 млн рублей.
Сейчас компьютерный спорт рассматривают для включения в перечень олимпийских дисциплин. Для придания киберспортивным турнирам олимпийского статуса их организаторам нужно доказать комитету их популярность в массах, перспективы развития и международное признание. Также требуется иметь централизованную систему по управлению компьютерными соревнованиями.
Детальнее узнать об открывающихся перед бизнесом перспективах можно будет узнать 3 апреля в Москве на eSPORTconf Russia 2018.
назад к списку