Обзор доклада представителя Mail.Ru Group на eSPORTconf Russia 2016

Обзор доклада представителя Mail.Ru Group на eSPORTconf Russia 2016

1 декабря на конференции eSPORTconf Russia 2016 было немало интересных докладов от экспертов киберспортивной индустрии. Особое внимание посетителей среди полутора десятков выступлений привлекла тема старшего продюсера eSport-отдела компании Mail.Ru Анастасии Бабкиной.

Спикер привела полезные статистические данные о мировом и российском киберспортивном рынке, а также поделилась информацией о достижениях и плах компании Mail.Ru в отрасли. Мы подготовили обзор ее выступления на тему «Мир киберспорта через призму игровой индустрии».

Киберспортивные дисциплины и киберспортсмены

«Киберспортивные дисциплины? Их не существует! – сказала Анастасия Бабкина. – Если игра позволяет своим пользователям соревноваться между собой за некий приз – в этой игре уже есть киберспорт».

Спикер также привела статистические сведения об аудитории сессионной онлайн-игры:

  • профессиональные киберспортсмены – менее 0,1%;

  • полупрофессионалы – около 0,3%;

  • представители массового киберспорта – около 42,7%;

  • пользователи, не участвующие в соревнованиях с другими игроками, – 57%.

Так как большая часть аудитории киберспортивного рынка не принимает участия в профессиональных турнирах или соревнованиях, то стоит это учесть при составлении бизнес-стратегии. Четкое определение целевой аудитории – половина успеха любой маркетинговой кампании, и eSport – не исключение из правила.

Киберспорт в Mail.Ru Group: TMS

Об одном из способов монетизации киберспорта спикер сказала следующее: «Каждый имеет право на кровный игровой фантик: выяснить с соперником, кто круче на виртуальном поле боя».

У компании Mail.ru есть собственный киберспортивный отдел eSports.mail.ru, а также система управления турнирами TMS (Tournament Management System).

Статистика по турнирам компании:

  • 7000 игроков в составе 1300 команд;

  • более 3000 игр за 6 месяцев;

  • подключены собственные игры Mail.ru: Warface, Armored Warfare, Crossfire.

На июнь 2016 года сервисами Mail.ru Group (comScore, MMX multi-platform) пользовалось 77,5 миллиона человек (среди населения РФ старше 6 лет).

Киберспорт в Mail.Ru Group: трансляции

Именно на счету компании – лучший кейс киберспортивной трансляции за всю историю российской отрасли – турнир The International 2016 по игре Dota 2. По данным спикера, трансляция этого события на ресурсах Mail.ru Group собрала около 9,3 миллиона просмотров.

Среди крупных достижений этого года также был назван прямой показ турнира Warface Open Cup 2016, собравший на ресурсах компании примерно 4,4 миллиона просмотров.

Киберспорт в Mail.Ru Group: обучение

Рассказала Анастасия Бабкина и об образовательных инициативах eSports.mail.ru. Они сотрудничают с Российским государственным университетом физической культуры, спорта, молодежи и туризма – первым из госвузов РФ, открывшим киберспортивную специализацию.

Также в рамках образовательной eSport-программы Mail.Ru проходит обучение:

  • судей;

  • менеджеров;

  • тренеров команд;

  • стримеров;

  • комментаторов.

Одним из интереснейших моментов выступления стало заявление спикера о том, что компания Mail.ru Group договорилась о сотрудничестве с корпорацией Valve – разработчиком популярных игр, создателем платформы Steam и организатором самых масштабных мировых eSport-турниров.

назад к списку

ПОСЕТИТЕЛЮ

Купить билет

Спонсору

Стать спонсором

Спикеру

Стать спикером

СМИ

Аккредитация

Подписаться на новости

Подписавшись на нашу рассылку, вы будете получать последние новости, интервью, видео, аналитику и многое другое!