Как в России заработать на киберспорте
Денег в этой сфере много. Кому они достаются? В 2017 году объем киберспортивного рынка вырос на треть по сравнению с 2016-м, достигнув показателя в невероятных $655 миллионов.
Из этой статьи вы узнаете:
- сколько и как зарабатывают киберспортсмены;
- кто еще зарабатывает на киберспорте и каким образом;
- о самых прибыльных дисциплинах виртуального спорта;
- о перспективах мировой и российской киберспортивной индустрии.
Игроки: как и сколько зарабатывают киберспортсмены
Турниры
Основной источник дохода киберспортсмена — турниры. Чем профессиональнее игрок, тем больше у него шансов попасть в хороший клуб.
Клубы мирового уровня в случае победы срывают большой куш: например, на чемпионате мира The International 2017 года по Dota 2 лучшие команды разделили между собой $24 миллиона, победителю при этом досталась почти половина суммы.
Сувениры и атрибутика
Ценность командной атрибутики тоже напрямую зависит от популярности клуба или конкретного игрока. Например, джерси Virtus.pro стоит около $44, джерси от NAVI — $42, постер NAVI — $15. Атрибутика приносит команде около 5–10% общей выручки.
Контракты
Отдельный источник дохода киберспортсмена — рекламные и спонсорские соглашения. Контракт может касаться одного игрока либо целой команды. Контракты со спонсорами — это от $2 тысяч в месяц, а клубы с хорошими результатами могут рассчитывать на $120–300 тысяч в месяц. Лучшие мировые команды получают до $9 миллионов.
Блог
Известные игроки могут вести собственные блоги, обычно каналы в YouTube, и сотрудничать с бизнесом по поводу размещения рекламы.
Чтобы быть хорошим блогером, необязательно хорошо играть. Важно знать свою аудиторию и говорить с ней на одном языке, но чаще хорошими блогерами становятся бывшие игроки. Они известны, им доверят, поэтому они моментально собирают большую аудиторию, а не тратят на это годы, как это происходит у обычных стримеров. Фанаты смотрят их, чтобы перенимать опыт и узнавать секретные приемы большого спорта.
Кто еще зарабатывает на киберспорте?
Киберспорт становится настолько популярным, что на нем уже зарабатывают не только организаторы турниров, киберспортсмены и другие участники индустрии, но и те, кто не связан с ним непосредственно
Бизнес по продаже игровых устройств
Спонсирование киберспорта позволяет компаниям, продающим электронику, получать прямой доступ к своей целевой аудитории. Например, в официальном магазине клубов NAVI и Virtus.pro клавиатура, разработанная «с учетом всех ключевых особенностей, необходимых игрокам», обойдется в $140, а держатель для провода игровой мыши – в $23.
Букмекеры и онлайн-казино
К примеру, Virtus.pro является партнером MELbet, Betway, Ninjas In Pyjamas, Cascade Gaming и других подобных платформ.
Виртуальные торговые площадки
Площадки, которые продают софт и ключи к играм, тоже вкладывают в киберспорт и зарабатывают на нем. Например, один из самых крупных продавцов в этой отрасли — G2A — рекламируется многими командами. Под тегом команды играла Na`Vi (Natus Vincere) в прошлом году.
Энергетики
Им тоже выгодно: энергетические напитки покупают в основном представители Z-поколения — основная аудитория киберспорта.
Компании не только продают свой продукт сейчас, но и мыслят стратегически: вскоре Z-поколение станет одним из основных платежеспособных участников рынка.
Самые прибыльные киберспортивные дисциплины
1. FIFA
Известный симулятор футбола стал одной из киберспортивных дисциплин на международном турнире World Cyber Games, который был первым масштабным международным кибертурниром.
Самым популярными игроком в России является, пожалуй, Сергей «kefir» Никифоров. На его YouTube-канал подписан почти миллион фанатов.
2. Counter-Strike: Global Offensive
Поскольку игра относительно старая, претерпевшая много апгрейдов, средний возраст игроков и фанатов тоже выше — около 25 лет. Игроки клуба Natus Vincere Егор «flamie» Васильев и Денис «seized» Костин заработали больше $500 тысяч за свою карьеру, а поляки из команды Virtus.pro, пока играли в «контру», — $2,6 млн.
3. Dota 2
Безусловный лидер российского рынка. В 2001 году на The International по «Доте» был впервые разыгран призовой фонд в размере $1,6 млн, из которых $1 млн достался победителям. С каждым новым турниром призовой фонд увеличивался, пока не достиг $24 млн в 2017 году. Победители разделили между собой $10,8 млн призовых. Вполне возможно, что это не предел.
На чемпионате ESL One Katowice 2018 призовой фонд турнира составил миллион долларов, победитель Virtus.pro получил $400 тыс., 2-е и 3-е место — $200 тыс. и $120 тыс соответственно.
4. League of Legends
Если в России самая популярная игра — «Дота», то в мире — League of Legends. Количество ее фанатов достигает 100 миллионов. В России существуют 2 лиги: Континентальная и Лига претендентов.
Чемпионами летнего сезона Континентальной лиги 2017 стала команда Gambit. Победитель заработал 1,5 миллиона рублей, серебряный призер — 1 миллион рублей. В завершившемся сезоне призовой фонд составлял 9,5 миллиона рублей, в 2018-м он увеличен до 10 миллионов.
5. Overwatch
У игры 25 миллионов поклонников. Стоимость участия одной команды в соревнованиях Overwatch League находится в рамках $2–15 миллионов. Согласно оценкам, доход лиги превосходит $720 миллионов.
Перспективы мировой и российской кибериндустрии
Аналитическая компания Newzoo опубликовала данные, в которых был спрогнозирован доход индустрии в 2018-м: по сравнению с 2017 годом он вырастет на 38% — до $906 миллионов. К 2021-му оборот может дойти до отметки $1,65 миллиарда.
Кроме того, киберспорт имеет все шансы стать олимпийским видом спорта.
Россия
В 2016 году киберспорт вышел на новую ступень, стал официальным видом спорта. Согласно оценкам экспертов SuperData, в 2018 году объем российского киберспортивного рынка достигнет $49 млн.
Больше узнать о заработке на киберспорте, киберспортивном образовании и о возможностях отрасли можно на уникальной в России конференции, посвященной киберспорту, — eSPORTconf Russia 2018.
назад к списку