Пост-релиз 2018

eSPORTconf Russia 2018: итоги главной в России киберспортивной конференции

3 апреля в Москве прошла встреча специалистов в области развития киберспорта: представителей eSports-организаций, команд, разработчиков, букмекеров и предпринимателей. Их объединило событие eSPORTconf Russia 2018 – главная в РФ конференция, посвященная коммерческому развитию киберспорта.

Основная часть выступлений спикеров eSPORTconf Russia 2018 была посвящена актуальным на сегодня вопросам интеграции российского бизнеса в рынок киберспорта. Посетители побывали на 12 уникальных профильных лекциях от ведущих экспертов в области eSports.

Структура киберспортивной лиги и вопросы легализации

Послушать выступление и задать свои вопросы можно было Ивану Возняку, продюсеру киберспортивного направления Mail.Ru Group. Он поделился тем, как устроена профессиональная eSports-лига и на какие моменты внутренней организации стоит обратить внимание, а также рассказал о системе финансирования направления. Среди инструментов монетизации киберкоманд он выделил следующие: призовые, билеты на матч, доход от спонсоров, реклама в пабликах.

На конференции также осветили правовые моменты и легализация спортивных дисциплин. Об этом говорила владелица компании ООО «ПЛ», эксперт по вопросам юридического сопровождения игорного и лотерейного бизнеса Мария Лепщикова. В частности, она акцентировала внимание на анализе современной нормативной базы и объяснила, каким образом киберспорт можно рассматривать в качестве официальных спортивных соревнований. Ее коллега, юрист международной фирмы «Baker McKenzie» Денис Бушнев в своем выступлении рассказал о статусе киберспортсменов, миграционных проблемах, возникающих на практике, а также путях их решения.

Киберспорт и бизнес

Ключевой темой всего мероприятия eSPORTconf Russia 2018 стала оценка киберспорта как маркетингового инструмента в эпоху Digital. Павел Шапкин – сооснователь киберспортивной компании UCC – всесторонне раскрыл этот вопрос на своей панели, посвященной бизнес-направлению. Он отметил прирост глобальной аудитории киберспорта, которая в 2016 году достигла 256 миллионов человек. Также лектор сообщил, что, согласно прогнозам аналитического агентства NewZoo, мировой объем киберспортивного рынка к 2019 году вырастет до 1,9 миллиарда долларов.

Не менее важной стороне развития направления – работе киберспортсменов со спонсорами – уделил внимание Андрей Михеев – генеральный директор команды M19. Он раскрыл секрет, как M19 вошла на рынок в качестве киберспортивного коллектива, купив команду по League of Legends из мирового топ-6. А также прояснил нюансы общения со спонсорами, пояснив, что на деле их интересует. В первую очередь, это экспертиза по работе с аудиторией киберспорта, включающая в себя разработку киберспортивных B2C-продуктов.

Отдельные доклады были посвящены развитию и продвижению киберспортивных брендов. Свои доклады этому посвятили эксперты в сфере развития и аналитики бизнеса Глеб Байбаев из Zlodei.Team и Александр Зотов из StarLadder. Они рассмотрели успешные идеи по продвижению, рабочие кейсы и подводные камни профильной работы.

Александр Зотов объяснил, какие инструменты мотивируют зрителя обратить внимание на продукт команды: азарт, сопричастность, возможность обучения, наличие бонусов. Также бизнес-аналитик привел цифры, характеризующие процентную долю дохода от каждого вида деятельности в 2018 году (согласно исследованию аналитического агентства NewZoo):

  • реклама – 19%;
  • спонсорство – 40%;
  • медиаправа – 18%;
  • билеты и сувениры – 11%;
  • соглашения с издателями – 13%.

Киберспорт в России оценила журналист Мирослава Валькевич, которая проанализировала влияние геймеров на бизнес-среду, перспективы игроков на рынке труда и связь криптовалютной лихорадки с популяризацией геймерства. Последний пункт она объяснила так:

  • золото в играх является прототипом криптовалют;
  • эти деньги можно вывести в фиат;
  • многие торговцы игровыми деньгами стали миллионерами в реальности.

Также на ивенте выступил управляющий партнер Центра цифровых прав и эксперт в области законов в IT-отрасли Саркис Дарбинян, который проанализировал связь киберспорта и криптобеттинга. А основатель компании «Дневник.ру» Гавриил Леви прочитал лекцию про киберспорт в образовании, в частности – о кейсе «Дневник.ру». Актуальную тему поднял в своем выступлении Роман Алымов, президент Калининградского отделения Федерации компьютерного спорта России. Он рассказал, какие компании интересуются компьютерным спортом и почему, на какие проекты они обращают внимание в первую очередь. Дмитрий Беседа, руководитель агентства Blacklight Gaming, прочитал лекцию о кейсе проведения турнира мидеров по DOTA 2 – #HELPFLOW.

Заключение

Главная в России конференция по киберспорту eSPORTconf Russia 2018 – уникальное событие, которое объединило всех причастных к этому бизнесу, стало платформой для установления новых связей. Кроме докладов авторитетных специалистов, на мероприятии была доступна демозона. Ее экспонентами стали платформы EtherSport и BetConstruct.

Организатор конференции – международная компания Smile-Expo, лидер в сфере проведения масштабных бизнес-мероприятий с двенадцатилетним опытом работы. В послужном списке компании – более 250 успешно проведенных профильных выставок, конференций и форумов.

Smile-Expo благодарит за сотрудничество спонсоров киберспортивной конференции – esports.com, BetConstruct и IDS BORJOMI. А также генеральных инфопартнеров ивента – GameGuru.ru, We Are Gamers, matchtv.ru, NBPrice.RU, Falcon eSports, Dma Game, OneTwo и «СпортАкадемРеклама».

ПОСЕТИТЕЛЮ

Купить билет

Спонсору

Стать спонсором

Спикеру

Стать спикером

СМИ

Аккредитация

Подписаться на новости

Подписавшись на нашу рассылку, вы будете получать последние новости, интервью, видео, аналитику и многое другое!